9 мая. Учись смотреть в глаза жизни без страха

12.5.10
Дедушка получил  очередную медальку. Он у меня моряком был, на минном тральщике Балтику разминировали в 45 и потом в плоть, до 51 года. Почти все погибли с кем пришел. Кстати к участникам ВОВ прировняли уже только после 2000 года. У него после этого и льготы какие то появились и там прибавка к пенсии – только оно ему не надо. Он себя сам всем обеспечил в этой жизни.
Он вышел из простой крестьянской семьи – отец погиб в первые дни войны, старший брат попал в плен в Июне 1941 года, вернулся попал в Гулаг. При Хрущеве вышел без ноги. Прожил до 1974.  Дед же мой ушел в армию в 1945 году. В 1951 вернулся и пошел школу вечернюю заканчивать (в войну не доучился, бегал искал где поесть можно, рыбу ловил, чеснок по огородам воровал, мать у него больная была с кровати не вставала, ремонтом обуви на жизнь копейку зарабатывал). После войны перебрался в город. Жили они с моей бабушкой в общажней комнатушке 9 метровой в 5ом!!!! От государства никогда и нечего не получал. В 60 уже ездил на Волге 21 (первой такой самой клеевой, ездил аж до 1996 года – я еще на ней учился водить). Построил дачу, заработал на квартиру и т.д. В общем, вышел на пенсию он начальником конструкторского отдела одного крупнейшего машиностроительного завода СССР.  

В эти праздники были на даче, посидели, чай попили, парад посмотрели, поработали на огороде, в бане помылись, шашлык поели. Отдохнули в общем.
Он всегда мне говорил и говорит спасибо ему – не спеши, жди и не бойся. А не получилось чего, ну и так оно и надо. Ведь самое трудное в этой жизни – это учится смотреть ей в глаза без страха.