На сегодняшний день есть несколько форм финансирования
венчурным капиталом новых компаний (проектов):
- привлечение отдельного состоятельного инвестора (его еще иногда называют «бизнес-ангелом»);
- проведение венчурного финансирования через
посредника – венчурный фонд.
Бизнес - ангелы - это
физические и юридические лица, инвестирующие часть собственных средств в
инновационные компании на самых ранних стадиях развития - "посевной"
(seed) и "начальной" (start-up). За бизнес - ангелами , как
правило, следуют венчурные, а затем прямые инвестиции. Основной доход
бизнес-ангел получает на "выходе" через продажу своей доли (пакета
акций) за стоимость, значительно превышающую первоначальные вложения.
Другая форма финансирования
венчурным капиталом – это фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций. Их мы
рассмотрим в следующих заметках, т.к. сегодня поговорим только о бизнес ангелах.
И так, где же найти столь
«щедрых» людей?
К примеру, 21 июня побывал на мероприятии под названием "Краткий курс презентаций для стартапера".
Собственно стартап-поинты (StartUp point)
это и есть то место где можно обзавестись нужными знакомствами, например бизнес
ангелами. Проводили его Леонид Волков и Алексей Кулаков при участии IT-Ёбург.com. Мероприятие было крайне
полезно с точки зрения проведения презентации и вообще почувствовать , как это быть "стартаппером".
Крайне любопытное ощущение надо заметить.
Честно говоря, меня лично мучают сомнения по целесообразности такого выступления, т.к. познакомится с бизнес ангелами можно и без этого. Например, я запросто съездил на ИННОПРОМ 2010, а точнее на 2-й Поинт в Екатеринбурге. И ехал я туда в полнее с конкретным предложение для интересных мне людей – Алексей Костарев (компания I-Jet) и Павел Черкашин (бизнес-ангел по совместительству). Правда поговорить с ними в нормальной обстановке не удастся, есть максимум секунд 30 или 1 минута, т.к. после их выступления подойти к ним крайне затруднительно, плотное кольцо ловцов птиц счастья плотно остерегает их. Тщательно думайте, что хотите сказать таким людям и почему это должно быть интересно им и помните всего 30 секунд... Именно поэтому мероприятия вроде "Краткий курс презентаций для стартапера" крайне полезная вещь и недорогая.
С другой стороны увидел целесообразность участвовать на таких мероприятиях для популяризации своего бизнеса.
Впереди еще одно событие, StartupWeekend и тут не обойдется без моего внимания. Правда участвовать буду я "заочно", а вот мой компаньон в полнее себе там будет слушать и сомтреть во все глаза.
Да и еще пара мыслей на последок вынесенных мною за последний месяц:
стартовать надо в провинции – потом перебираться в Москву и дальше в США по мере роста бизнеса.
- Венчурные деньги –самые дорогие деньги.
- Если идея стоящая, она сама себя вытащит.
- Деньги не нужны – нужны люди и интересные предложения для них.